Новости НКО 16 июн 2025

700 миллионов рублей на благотворительность: Яндекс опубликовал отчёт об устойчивом развитии за 2024 год

Яндекс выпустил отчёт о результатах в области устойчивого развития за 2024 год. В нём рассказывается, что компания сделала в важных для общества направлениях: от развития образовательных проектов до разработки технологий, которые помогают людям в разных областях — медицине, защите окружающей среды, бизнесе и других.

Как и раньше, Яндекс активно участвовал в системной благотворительности. Его фонд «Помощь рядом» расширил программы поддержки НКО и запустил платформу прямых пожертвований. Компания продолжила адаптировать свои продукты для людей с особенностями здоровья, запускать образовательные проекты, поддерживать инициативы по защите окружающей среды, усиливать безопасность своих сервисов и внедрять инклюзивные технологии.

Главное за 2024 год


Системная благотворительность

  • Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» привлёк на поддержку некоммерческих организаций рекордную сумму — почти 700 миллионов рублей.
  • Поддержку «Помощи рядом» получали 676 верифицированных НКО.
  • 1,3 миллиона пользователей подключили округление в сервисах Яндекса по состоянию на конец года, а средняя сумма округления выросла с 8,34 до 10,56 рубля — на 26,62% по сравнению с прошлым годом.
  • Подопечные некоммерческих организаций по всей России совершили более 520 тысяч бесплатных поездок на Яндекс Такси в рамках программы «Поездки для НКО».
  • 69 НКО из разных городов России получили 200 миллионов рублей на закупку товаров первой необходимости в рамках программы «Товары для НКО».
  • Сервисы Яндекса помогали добровольцам, которые ликвидировали последствия разлива мазута в Керченском проливе, с решением бытовых задач — питанием, проживанием и транспортом.


Цифровая доступность и инклюзия

  • 16 сервисов Яндекса — Яндекс Go, Яндекс Музыка, Книги, Кинопоиск, Переводчик и другие — теперь адаптированы для незрячих и слабовидящих пользователей и поддерживают работу с программами экранного доступа.
  • Виртуальный ассистент Алиса теперь лучше понимает голосовые запросы людей с речевыми особенностями — например, тех, кто заикается или пережил инсульт. Это стало возможным благодаря дообучению нейросети, которая отвечает за распознавание речи.
  • Яндекс Карты разметили 40 000 пандусов в крупных городах России. Благодаря этому люди, которым сложно передвигаться по лестницам, могут построить более комфортный маршрут.
  • У Алисы появился доступ к крупнейшему хранилищу книг для незрячих и слабовидящих людей — онлайн-библиотеке «Логос». Чтобы послушать книгу, пользователю достаточно запустить навык «Библиотека Логос».
  • В Яндекс Книгах теперь есть «Виртуальный рассказчик» — он озвучивает книги, у которых ещё нет аудиоверсий.
  • Более 70 тысяч человек воспользовались приложением Яндекс Разговор, которое облегчает общение слышащих и глухих людей.
  • Яндекс запустил пилотный проект по поддержке программ НКО по инклюзивному трудоустройству. Компания оказывает информационную и финансовую поддержку фондам-партнёрам «Помощи рядом», которые помогают подопечным с инвалидностью найти работу.

Экология

  • Яндекс Маркет продолжил развивать доставку заказов без индивидуальной транспортной упаковки. Благодаря этому объём использованной упаковки сократился за год на 18%.
  • Яндекс Лавка передала на переработку 23,9 тонны пакетов, которые вернули пользователи сервиса.
  • 71% единиц упаковки товаров собственного бренда Яндекс Лавки изготавливаются из перерабатываемых материалов или содержат вторичное сырьё.

С момента основания Яндекс вырос из поисковика в крупнейшую IT-компанию в России. Вместе с масштабом выросла и ответственность — ведь наши сервисы и технологии сегодня влияют на повседневную жизнь миллионов людей. Поэтому мы постоянно внедряем принципы устойчивого развития в наши процессы и решения. 

В последние годы Яндекс активно развивает направление инклюзии. Например, Яндекс Учебник адаптировал тренажёр для подготовки к ЕГЭ для незрячих и слабовидящих школьников, а на Кинопоиске появилось больше контента с тифлокомментариями и расширенными субтитрами. 

Также Яндекс вкладывается в образовательные программы, продолжает поддерживать экологические инициативы и заботиться о партнёрах. Мы надеемся, что наши сервисы и технологии продолжат и дальше приносить пользу людям, окружающей среде и бизнесу», — сказала HR-директор Яндекса Дарья Золотухина.



К выходу отчёта Яндекс при поддержке Кинопоиска и Яндекс Музыки создал серию видеороликов. Они посвящены ценностям, которые компания вкладывает в свои сервисы и технологии — человечности, заботе, открытости, пониманию, эмпатии и спокойствию. В съёмках участвовали музыканты и актёры — BEARWOLF, Cream Soda, Стася Милославская, Софья Лебедева, Андрей Максимов и Владимир Канухин. Посмотреть все ролики и ознакомиться с самыми интересными фактами из отчёта можно на странице проекта. Там же пользователи могут узнать о своём вкладе в добрые дела — например, сколько раз за год они отказались от пластиковых приборов или сколько чаевых оставили курьерам.

С полной версией отчёта можно ознакомиться на сайте.

Отчёт об устойчивом развитии выпускается ежегодно. Он составлен по международным стандартам GRI Standards и SASB, а также с учётом рекомендаций Минэкономразвития России.
Читайте также
Новости НКО
14 марта 2025
Представлена шоколадная коллекция в поддержку подопечной фонда «Жизнь в Движении»
Новости НКО
01 августа 2024
Девять рекомендаций, которые помогут увеличить пожертвования даже в непростые времена